На западе про это давно написаны учебники. И у нас в последнее время их даже пытаются читать. Вот велодорожку сделали на Троещину - почти европейского уровня. Это хорошо. Потому что приятно жить в большом городе, при всем его сумасшедшем ритме, так же комфортно, как в маленьком.

Я пока просто перечислю лишь некоторые элементы городской среды, которые можно сделать лучше, если мы включим их в городской план модернизации и каждый день будем работать по нему. Большинство этих улучшений не требуют каких то больших расходов, но существенно влияют на качество жизни. У нас очень много таких сфер, где работает закон 20:80 (20% усилий решают 80% проблем).

Раз уж упомянул велодорожку, с них и начнем.

Велодорожки

Не знаю кому говорить спасибо, но в этом году на всем протяжении проспекта Героев Сталинграда сделали плавные съезды с тротуаров в местах пересечения дорог. Велосипедисты, да и гражданки с колясками, оценили удобство: 1 Еще один шаг навстречу как велосипедистам, так и пешеходам - обозначили велодорожку на Оболонской Набережной. Только она должна быть шире, - сейчас встречным сложно разъехаться.

И нужно идти дальше - проектирование и прокладка велодорожек с Оболони в центр, а также в направлении Минского массива и далее до Пущанского леса. Все-таки езда по общему тротуару без разделения и разметки зон - это не правильно, в т.ч. по ПДД.

Велосипедов у нас продается больше, чем реально ездит. Нужно создать условия и тогда сократится автомобильный трафик и увеличится количество здоровых людей. В этом году один раз в международный “День без авто” - 22 сентября, я ездил на велосипеде на работу. По времени получилось почти так же, как на общественном транспорте. Но в потоке машин ехать не комфортно. Если бы были велодорожки с Оболони до центра, ездил бы чаще. Думаю, многие рассуждают так же.

Остановки

Это остановка у метро Оболонь. Когда в час пик из муниципального ЛАЗ 102-го маршрута тут выходит человек 50 и 30 хотят зайти, мэру должно быть сильно икается. 1 Вот же остановка, вполне приличная: 1 …появилась на улице Маршала Тимошенко на прошлой неделе. Ведь можем же, если захотим. Нужно тиражировать это достижение на всю Оболонь. У нас широкие проспекты и тротуары, у нас должны быть такие функциональные и стильные остановки общественного транспорта.

Навигация

Как только меня зарегистрировали кандидатом, я первым делом отправился по округу. Прошел каждый дом. Могу сказать, что некоторых номеров нет ни то что на фасадах, но и в GoogleMaps. Есть место, где у половины дома - улица и номер - одни, а у другой половины - совершенно другие - Оболонский 28в - Тимошенко 29а. При этом нумерация у квартир - сквозная по двум домам, а у подъездов - нет! Первая квартира в доме - №108. Ладно таксисты поищут, а скорая помощь, милиция или пожарная, когда счет идет на минуты? Скажете, что все давно знают. А ничего подобного. Я поговорил с бабушками у подъезда - путаница со скорыми у них постоянно, там же тоже люди меняются. 1 Город должен следить за наличием, удобным расположением и чистотой указателей и домовых табличек с названиями улиц и номерами домов. Система навигации должна быть одинаково удобна как для пешеходов, так и для автомобилистов, в т.ч. в ночное время. А если указатели при этом еще и сделаны будут красиво, в едином стиле, то это очень положительно скажется на облике города. К тому же, единое оформление позволяет моментально идентифицировать конструкции как навигационные и обеспечивает визуальный и физический комфорт: необходимую ему информацию пользователь находит быстро – и так же быстро считывает.

Киоски

Пресловутые МАФы. Да, время сложное, рабочие места и все такое… Да, формат “магазин у дома” имеет право на жизнь. Но то, что творится у метро Оболонь, например, - это жесть: 1 Мерия последние полгода демонстрирует активную работу в этом направлении. Но у меня складывается впечатление, что эти будки просто перевозят с одного места на другое. На той стороне проспекта стало меньше, зато на этой - расцвел китайский квартал.

Удобства для людей с ограниченными возможностями

Я, как и большинство людей, об этом никогда не задумывался. Пока в одном из детских развивающих центров в Польше не попробовал каково это перемещаться в инвалидной коляске. Там оборудован специальный полигон, чтобы каждый мог ощутить, что преодоление даже маленькой ступенечки, небольшого уклончика, лежачего полицейского или двери с выступающим порожком - это недюжие усилия для колясочника. 1 Начинаешь по другому относиться к необходимости специального планирования и оборудования общественных мест. У нас, к сожалению, на эту тему пока мало что есть. А нужны плавные съезды с тротуаров на дорогу, звуковая сигнализация на всех светофорах, тактильная плитка, если не по всем тротуарам сразу, то в первую очередь у опасных мест - ступенек, пешеходных переходов. 1 Это так звучит в заголовке - “удобства”. На самом деле, для кого-то это вопрос жизни и социализации вообще. Это и до АТО было актуально, а с учетом ее последствий - актуально вдвойне.

Постепенно будут дополнять этот пост: - Газоны / клумбы и прочее озеленение - Зоны отдыха - Детские игровые и спортивные площадки - Торговля с лотков - Библиотеки и зоны бесплатного Wi-Fi